Работаем с текстом - cтраницы 27, 28, 29, 30, 31, 32
1. Найдите и выпишите из текста 35 учебника фразы, подтверждающие, что органы растений способны к движению.
2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.
В 1862 году немецкий ботаник Юлиус Сакс провел следующий опыт. У комнатного растения он закрыл с двух сторон одну половина листа темной бумагой, другую оставил открытой. Растение выставил на свет. Спустя некоторое время Ю.Сакс обесцветил этот лист кипячением в спирте и нанес на него иодный раствор. Половина листа, которая была накрыта бумагой, цветной реакции не дала. Вторая половина окрасилась в фиолетовый цвет. Это показало наличие в нем крахмала. Данный опыт доказал, что процесс фотосинтеза происходит только при наличии света.
В 1862 году немецкий ботаник Юлиус Сакс провел следующий опыт. У комнатного растения он закрыл с двух сторон одну половина листа темной бумагой, другую оставил открытой. Растение выставил на свет. Спустя некоторое время Ю.Сакс обесцветил этот лист кипячением в спирте и нанес на него иодный раствор. Половина листа, которая была накрыта бумагой, цветной реакции не дала. Вторая половина окрасилась в фиолетовый цвет. Это показало наличие в нем крахмала. Данный опыт доказал, что процесс фотосинтеза происходит только при наличии света.
3. Вставьте в текст о способах питания растений пропущенные слова.
Растениям для жизнедеятельности необходимы минеральные и органические вещества. Минеральные вещества растения получают из почвы, этот процесс называют почвенным питанием. Органические вещества растения создают самостоятельно в процессе фотосинтеза. Его называют также воздушным питанием растений. Растения, произрастающие на бедных азотом почвах, восполняют недостаток питательных веществ путем переваривания насекомых. Такие растения называют плотоядными.
Растениям для жизнедеятельности необходимы минеральные и органические вещества. Минеральные вещества растения получают из почвы, этот процесс называют почвенным питанием. Органические вещества растения создают самостоятельно в процессе фотосинтеза. Его называют также воздушным питанием растений. Растения, произрастающие на бедных азотом почвах, восполняют недостаток питательных веществ путем переваривания насекомых. Такие растения называют плотоядными.
4. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Какое количество кислорода необходимо жителям вашего города?
288 000 кг.
Какая должна быть площадь зеленых насаждений в городе?
3225 г.
Какое количество кислорода необходимо жителям вашего города?
288 000 кг.
Какая должна быть площадь зеленых насаждений в городе?
3225 г.
5. Прочитайте стихотворение А.Н.Майкова. Ответьте на вопросы.
О каком явлении в жизни растений идет речь?
Листопад
Какие две группы растений описаны в стихотворении?
Листопадные и вечнозеленые.
Какое значение имеет данный процесс в жизни растений?
Перезимовка.
О каком явлении в жизни растений идет речь?
Листопад
Какие две группы растений описаны в стихотворении?
Листопадные и вечнозеленые.
Какое значение имеет данный процесс в жизни растений?
Перезимовка.
6. Прочитайте текст 40 учебника. Сформулируйте выводы о значении для экосистемы.
7. Прочитайте "Биофокус" в тексте 41 учебника. Составьте схему "Условия дыхания растений".
8. Используя тексты 41 и 42 учебника, составьте план доклада по теме "Дыхание живых организмов".
9. Используя текст учебника, выясните, чем представлены органы выделения у:
10. Найдите в тексте учебника и запишите определение обмена веществ.
Обмен веществ - взаимосвязанные процессы поглощения, создания, разрушения, передвижения и выделения.
Обмен веществ - взаимосвязанные процессы поглощения, создания, разрушения, передвижения и выделения.
11. Вставьте пропущенные слова.
Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполыми. Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночным, а цветок, имеющий только пестик, называют пестичным. Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют двудомным. Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные - на других, то подобные растения называют однодомными.
Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполыми. Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночным, а цветок, имеющий только пестик, называют пестичным. Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют двудомным. Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные - на других, то подобные растения называют однодомными.
12. Прочитайте текст. Объясните описываемое в нем явление.
13. Прочитайте текст. Установите, какое природное явление в нем описывается.
Какое практическое применение могут найти знания об этом явлении?
Цветки многих растений используются в пищевой промышленности и медицине.
Знание о том, когда раскрываются цветки этих растений поможет запланировать, в какое время начинать их сбор.
Какое практическое применение могут найти знания об этом явлении?
Цветки многих растений используются в пищевой промышленности и медицине.
Знание о том, когда раскрываются цветки этих растений поможет запланировать, в какое время начинать их сбор.
14. Прочитайте текст. Установите, о каком процессе в нем идет речь.
Каково значение данного процесса в жизни растений?
Семена - орган размножения растений, содержащий запас питательных веществ и зародыш растений. Благодаря семенам растения размножаются.
Каково значение данного процесса в жизни растений?
Семена - орган размножения растений, содержащий запас питательных веществ и зародыш растений. Благодаря семенам растения размножаются.
15. Используя текст 51 учебника, составьте схему "Периоды индивидуального развития животных".
16. Определите, какое явление в жизни животных описано в стихотворении А.А.Блока.
Перечислите виды птиц, которые осенью улетают в теплые края.
Стриж, журавль, скворец, ласточка, жаворонок и др.
Перечислите виды птиц, которые осенью улетают в теплые края.
Стриж, журавль, скворец, ласточка, жаворонок и др.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: