1. Найдите в тексте учебника определение термина «ткань» и выпишете его.

Ткань – группа клеток, имеющих общее происхождение, сходное строение, и выполняющих определенную функцию в живом организме.

2. Вставьте в текст пропущенные слова.

Многоклеточные животные, как и растения, имеют покровные или эпителиальные ткани. Эпителий, выстилающий внешнюю поверхность организма, многослойный. Его основная функция - защита от механических повреждений и проникновения микробов, воды, химических веществ. В тех местах, где эпителиальная ткань подвергается постоянным нагрузкам и трениям, она изнашивается, ее клетки размножаются с большой скоростью. Нередко в местах нагрузок она уплотняется или ороговевает. Эпителий также выстилает в полости внутренних органов. Эпителий вырабатывает железы, которые вырабатывают железистый секрет.

3. Прочитайте текст 21 учебника. Выясните, в чем сходство строения и функций покровных тканей растений и животных.

Строение у данного типа тканей схожий у растений и животных - клетки покровных тканей плотно прилегают друг к другу. Обе ткани выполняют защитную функцию

4. Составьте план текста 24 учебника.

Соединительная ткань бывает нескольких типов: костная, хрящевая, жировая, а так же кровь

5. Объясните почему мышечная ткань есть только у животных.

Потому что грибам и растениям она не нужна: они неподвижны, а бактерии передвигаются с помощью жгутиков

6. Прочитайте текст учебника о нервной ткани. Выпишите основные свойства нервной ткани.

Возбудимость и проводимость

Изобразите схематически, каким образом проявляются эти свойства.

Работаем с текстом - 1

7. Продолжиет фразу: "Преимущество объединения клеток в ткани состоит в том, что

В случае отмирания одной клетки выполнение функции не прекратится



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: