Экскурсия "Разнообразие живых организмов". Осенние явления в жизни растений и животных - cтраницы 14, 15, 16, 17
Отчёт
Место экскурсии – школьный парк.
Задача экскурсии – изучить изменения в природе осенью.
Оборудование – папки, блокноты, карандаши, полиэтиленовые мешочки, лупы.
Объекты: растения и животные парка.
1) У каких деревьев и кустарников началось(лся):
а) изменение окраски листьев - клен, береза, осина;
б) листопад - липа, тополь, рябина.
На верхушке.
3) Каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке?Жучки, гусеницы, собаки и кошки, птицы.
1) У всех ли деревьев и кустарников одного вида, растущих в разных условиях, в одинаковой степени изменилась окраска листьев и начался листопад? Данные занесите в таблицу.
2) Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени?
Животные запасаются пищей на зиму, впадают в спячку, птицы улетают в теплые края, а зимующие запасаются пищей.
1) Выясните, какие растения продолжают цветение, а у каких растений созрели плоды и семена. Рассмотрите их, определите по особенностям строения способы их распространения. Данные занесите в таблицу.
2) Какие насекомые вам встретились? Отметьте их поведение осенью.
Мотыльки, мухи, комары. Большинство насекомых впадают в спячку, забираясь под кору деревьев.
1) Выясните, у каких растения осенью листья опадают раньше, а у каких – позже.
Липа и тополь опадают раньше всех. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.
2) Опишите приспособления встретившихся животных к определённым условиям жизни.
Животное | Приспособление |
Птица | Крылья, обтикаемая форма тела |
Медведь | Теплый мех, жир |
Жук | Небольшие размеры тела |
Червь | Обтекаемая форма тела |
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: