Разнообразие живой природы - cтраницы 10, 11, 12, 13
1. Биология изучает живые организмы и подразделяет их на четыре царства. Изучив текст параграфа, заполните таблицу «Царства живой природы».
Название царства | Примеры организмов |
Животные | Заяц, белка, медведь |
Бактерии | Кишечная палочка |
Растения | Береза, венерин башмачок |
Грибы | Мухомор, белый, лисички |
2. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.
- Обмен веществ – например, растения впитывают углекислый газ, а выделяют кислород.
- Рост – увеличение размеров и массы.
- Размножение – способность воспроизводить себе подобных.
- Раздражимость – реакция на воздействия окружающей среды.
3. Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу «Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы».
Критерии сравнения | Живая природа | Неживая природа |
Клеточное строение | + | Только отмершие организмы |
Наличие энергии для существования | + | - |
Обмен веществ (питание, дыхание и выделение) | + | - |
Рост | + | Кристаллы |
Развитие | + | - |
Раздражимость | + | - |
Передвижение | + | - |
4. Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы. Например, рост – кристаллы.
Клеточное строение – отмершие организмы.
5. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Разнообразие живой природы».
- Царства живой природы.
- Отличие живого от неживого.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: