Разнообразие живой природы - cтраницы 10, 11, 12, 13
1. Биология изучает живые организмы и подразделяет их на четыре царства. Изучив текст параграфа, заполните таблицу «Царства живой природы».
            
                | Название царства | Примеры организмов | 
| Животные | Заяц, белка, медведь | 
| Бактерии | Кишечная палочка | 
| Растения | Береза, венерин башмачок | 
| Грибы | Мухомор, белый, лисички | 
2. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.
            
                - Обмен веществ – например, растения впитывают углекислый газ, а выделяют кислород.
- Рост – увеличение размеров и массы.
- Размножение – способность воспроизводить себе подобных.
- Раздражимость – реакция на воздействия окружающей среды.
3. Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу «Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы».
            
                | Критерии сравнения | Живая природа | Неживая природа | 
| Клеточное строение | + | Только отмершие организмы | 
| Наличие энергии для существования | + | - | 
| Обмен веществ (питание, дыхание и выделение) | + | - | 
| Рост | + | Кристаллы | 
| Развитие | + | - | 
| Раздражимость | + | - | 
| Передвижение | + | - | 
4. Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы. Например, рост – кристаллы.
            
                Клеточное строение – отмершие организмы.
5. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Разнообразие живой природы».
            
						- Царства живой природы.
- Отличие живого от неживого.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
 
		