§9. Как развивалась жизнь на Земле - cтраницы 28, 29, 30, 31

50. Кратко охарактеризуйте основные этапы развития жизни на Земле.
  • 3,5-4 млрд лет назад: началась жизнь в океане.
  • 500 млн лет назад: появились медузы, кораллы, морские лилии и т.д.
  • 350 млн лет назад: существа заселили землю, появились стегоцефалы.
  • 225 млн лет назад: расцвет древних пресмыкающихся.
  • 65 млн лет назад: вымерли динозавры, был Юрский период.
51. Прочитайте §9 "Как развивалась жизнь на Земле" и составьте его план.

План параграфа:

1) Давние времена: жизнь в океане.
2) Возможные животные.
3) Заселение суши.
4) Расцвет пресмыкающихся.
5) Юрский период.
6) Динозавтры.
52. Рассмотрите рисунок. Какие из изображенных животных обитают в наше время? Обведите их карандашом.

53. Выпишите из текста учебника названия древних животных. С помощью биологического словаря уточните их названия.

1) Тираннозавр - "ящер-тиран" (ящер-разбойник).
2) Компсогнат - "изящная челюсть".
3) Брахиозавр - "плечистый ящер".
4) Трицератопс - "трехногий".
5) Стегозавтр - "ящер под крышей".
6) Эвоплоцефал - "хорошо защищенная голова".
7) Плезиозавр - "дальний родственник акул и дельфинов".
8) Ихтиозавр - "водный ящер".
9) Птерозавр - "летающий динозавр".
10) Стегоцефал - "произошедший от древних рыб"
54.Подпишите названия древних животных. Пронумеруйте их в порядке появления на Земле.

55. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение: "Образование каменного угля". Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

План сообщения:

1) В девонском периоде, в торфяных болотах.
2) 300-400 млн лет - возраст древних углей.
3) Промышленные месторождения.
56. Вставьте пропущенные буквы.

Трилобит, ихтиозавр, стегоцефал, динозавр.
  • Составьте 2-3 предложения с этими словами.
Трилобит, ихтиозавр и стегоцефал - динозавры.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: