§23. Три среды обитания - cтраницы 72, 73, 74, 75

163. Дайте определение.

Среда обитания – это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
164. Подпишите на схеме три среды обитания организмов. Приведите примеры населяющих их животных.

1) наземно-воздушная. Человек, волк, бабочка.
2) водная. Кит, дельфин, ламинария.
3) почвенная. Дождевой червь, почвенная бактерия.
165. С помощью учебника закончите таблицу «Сравнение условий жизни в разных средах».

§ 23. Три среды обитания - 1

166. Рассмотрите рисунок. Какие из изображенных животных обитают в почвенной среде? Подчеркните их синим карандашом.

Крот и дождевой червь.
167. В каких средах, по вашему мнению, обитают насекомые, ножки которых изображены на рисунке? Укажите стрелками. Объясните (устно), почему вы так думаете.
*Можете ли вы назвать этих насекомых? Напишите названия под соответствующими номерами.

1 – почвенная (медведка)
2 – наземно-воздушная (муравей)
3 – водная (жук-плавунец)
4 – наземно-воздушная (кузнечик)
168. Рассмотрите рисунок. В чем сходство изображенных животных? Объясните, почему оно возникло.

Все животные живут в воде, в связи с чем у них сформировались сходные внешние черты, органы. Приспособления в жизни в воде, например, обтекаемая форма тела, плавники или перепонки для плавания и др.
169. Укажите цифрами, какие организмы обитают в этих средах.

§ 23. Три среды обитания - 2

170. Приведите примеры, доказывающие, что особенности строения тел животных связаны со средой их обитания и образом жизни.

У многих водных животных продолговатая форма тела.
У кротов редуцированы глаза, лапы приспособлены для подземной жизни.
171. Вставьте пропущенные буквы.

Почвенная среда, слепыш, колибри, гепард.
  • Составьте 2-3 предложения с этими словами.
Слепыш обитает в почвенной среде. Колибри и гепард – представители наземно-воздушной среды.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: