§7*. Вещества и явления в окружающем мире - cтраницы 22, 23, 24

40. Дайте определение

Элемент – это часть целого.
41. Зеленым карандашом подчеркните в списке тела, а красным – вещества.

Метеорит, железо, кусок горной породы, поваренная соль, вода, песчинка, полиэтилен, сосулька.
42. Приведите свои примеры тел и веществ.

Тела: ручка, стол, кошка, Юпитер, камень
Вещества: железо, вода, поваренная соль.
43. Рассмотрите в учебнике иллюстрацию, показывающую разделение смеси с помощью магнита. Объясните, на каких свойствах веществ основан этот способ.

Магнит притягивает железо. Притянув железо из смеси, на столике осталась только сера, которая не обладает магнитными свойствами.
44. Рассмотрите рисунок. Модели атомов и молекул простых веществ обведите зеленым карандашом, а модели молекул сложных веществ – красным.

Зеленым обведены: молекула кислорода, атом железа, атом меди, молекула азота.

Красным – молекула белка, молекула воды, молекула углекислого газа, молекула оксида меди.
45. Проанализируйте список. Зеленым карандашом подчеркните физические явления, а красным – химические.

Радуга; горение топлива; эхо; растворение сахара в воде и растворение сахара в воде (физико-химический процесс); образование оксида меди при прокаливании медной пластинки; таяние льда; разрушение известняка под действием воды и углекислого газа; расширение тел при нагревании; образование сульфида железа при нагревании смеси железа и серы.
46. Вставьте пропущенные буквы.

Молекула, метеорит, элемент, вещество, явление.
  • Составьте 2-3 предложения с этими словами.
1) Молекула - электрически нейтральная частица. 2) Метеорит - это небесное тело.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: