§10. Разнообразие живого - cтраница 59
1. В параграфе указано, что на Земле обитает свыше 2,5 млн. видов организмов. Можно ли считать эту цифру неизменной? Объясните почему.
Нет, конечно же, нельзя. Ведь их количество со временем изменяются: появляются новые, или же исчезают уже существующие. Тем более, много происходит аварий, землетрясений, различных катастроф.
            
                Нет, конечно же, нельзя. Ведь их количество со временем изменяются: появляются новые, или же исчезают уже существующие. Тем более, много происходит аварий, землетрясений, различных катастроф.
2. Что изучает систематика? Почему возникла необходимость в этой науке? 
Систематика изучает распределение живых организмов в определенные группы (таксоны) согласно общности их строения с максимальным сохранением эволюционных связей.
            
                Систематика изучает распределение живых организмов в определенные группы (таксоны) согласно общности их строения с максимальным сохранением эволюционных связей.
3. Дайте определение понятия «вид». 
Вид - это совокупность особей, сходных по строению, имеют общее происхождение, свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство.
            
                Вид - это совокупность особей, сходных по строению, имеют общее происхождение, свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство.
4. Собаки разных пород могут внешне сильно отличаться друг от друга, но известно, что они дают между собой плодовитое потомство. Подумайте, относятся ли эти породы к одному виду. Если да, то выясните, как он называется. 
Собака - подвид, а сам вид - волки. К нему относятся все породы собак.
            
                Собака - подвид, а сам вид - волки. К нему относятся все породы собак.
5. На какие царства ученые делят живую природу? 
Исторически выделяют пять царств:
            
                Исторически выделяют пять царств:
- Животные
 - Растения
 - Грибы
 - Бактерии
 - Вирусы
 
6. По каким признакам вы различаете между собой представителей разных царств природы?
Особенности строения. Особенности всех жизненных процессов-питание, дыхание, размножение и др. Особенности химического состава, кроме того, наличие новых (особенных, специфичных) органов, характерных только для этого царства.
            
                Особенности строения. Особенности всех жизненных процессов-питание, дыхание, размножение и др. Особенности химического состава, кроме того, наличие новых (особенных, специфичных) органов, характерных только для этого царства.
7. Приведите примеры известных вам бактерий, грибов, растений, животных. 
            
                - Бактерии: стафилококки, пневмококки.
 - Грибы: подосиновик, пеницилл, мукор, дрожжи, трутовик.
 - Растения: папоротник, ель, лиственница, туя, сосна.
 
8. К каким царствам относят организмы, изображенные на рисунке?
            
						- Птицы - царство животных.
 - Млекопитающие - царство животных.
 - Насекомые – царство животных.
 - Травы - царство растений.
 - Деревья - царство растений.
 - Грибы - царство грибов.
 
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
		
	