§5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы - cтраницы 12, 13, 14
19. Учитесь работатть с текстом учебника. Прочитайе инструкцию на с. 27 учебника "Как работать с текстом учебника". Проработайте текст параграфа в соответствии с рекомендациями инструкции. План параграфа запишите в татради.
План параграфа:
1. Абиотические факторы.
2. Биотические факторы.
3. Антропогенные факторы.
20. Решите кроссворд №1.
По горизонтали:
3. Способность живых организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния.
4. Восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств.
6. Увеличение размеров и массы живых организмов.
7. Верхний плодородный слой суши.
9. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой.
10. Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных.
11. Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление.
По вертикали:
1. Приобретение живыми организмами в процессе жизни новых качеств.
2. Особая оболочка Земли, составляющая область распространения жизни.
5. Наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.
8. Воспроизведение организмами себе подобных.
Ответы:
По горизонтали:
3. раздражимость
4. наблюдение
6. рост
7. почва
9. экология
10. фенология
11. эксперимент
По вертикали:
1. развитие
2. биосфера
5. биология
8. размножение.
По горизонтали:
3. Способность живых организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния.
4. Восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств.
6. Увеличение размеров и массы живых организмов.
7. Верхний плодородный слой суши.
9. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой.
10. Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных.
11. Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление.
По вертикали:
1. Приобретение живыми организмами в процессе жизни новых качеств.
2. Особая оболочка Земли, составляющая область распространения жизни.
5. Наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.
8. Воспроизведение организмами себе подобных.
Ответы:
По горизонтали:
3. раздражимость
4. наблюдение
6. рост
7. почва
9. экология
10. фенология
11. эксперимент
По вертикали:
1. развитие
2. биосфера
5. биология
8. размножение.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: