Подведём итоги: что вы узнали о жизни живых организмов в разных уголках Земли - cтраницы 66, 67, 68, 69
Задание 2. Объясните, какие приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают.
Акула: торподовидная форма тела, мощные плавники и челюсти.
Удильщик: "удочка с фонариком", позволяющая приманивать добычу, мощное тело, которое способно выдержать давление воды.
Задание 3. Выберите правильный ответ и отметьте его.
1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
б) производителя
2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно
в) Антарктиде
Задание 4. Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.
1) Составьте слово, из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.
а) л, с – лес
б) с, т, п – степь
в) т, н, д, р – тундра
2) Составьте слово из предложенных гласных букв и любых подходящих согласных.
а) и, о, о, и, я – биология
б) о, а, и – фонарик
в) а, о – планктон
Задание 5. Вставьте пропущенные слова.
1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор.
2. Воздействие климата на организмы – это абиотический фактор.
3. Зелёный цвет гусеницы бабочки – это криптическая окраска.
Задание 6. Отыщите пары среди указанных организмов. Укажите, как называются связи между организмами в этих парах:
Пищевая цепь
Задание 7. Объясните, почему круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества.
Круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества, потому что круговорот веществ обеспечивает бесконечность жизни.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: