§18. Экологические факторы среды - cтраницы 51, 52, 53

Задание 1. Опишите ситуацию, когда вода (очень важная для жизни) выступает как неблагоприятный, губительный экологический фактор для живых существ.

Вода может иметь пагубный эффект для живых существ в случае стихийных бедствий: наводнения, цунами, половодье, длительные ливни, заболачивание.

Задание 2. Поясните, почему садоводы рады, если зимой на почве образуется большой слой снега.


Благодаря большому слою снега земля не промерзает, а также весной при таянии снега почва будет хорошо увлажнена.

Задание 3. Прочтите перечень примеров экологических факторов и подчеркните синим карандашом экологические факторы неживой природы, а красным – экологические факторы живой природы. Ниже кратко укажите свой ответ:

выпишите номера факторов в соответствующие строки.


18. Экологические факторы среды - 1


Задание 4. Заполните таблицу.


18. Экологические факторы среды - 2


Задание 5. Какое воздействие на живые организмы оказывают люди, посещая летом лес или парк?


Люди могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. Примеры положительного воздействия: подкармливание птиц, удобрение и полив растения, уборка мусора и сухостоя. Примеры отрицательного воздействия: разбрасывание мусора, разорение гнезд, поджигание травы.

Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, привлекая личный опыт, подготовьте сообщение «Влияние деятельности человека на природу родного края». Напишите план сообщения.


1) Положительное влияние человека на природу.
2) Негативное влияние человека на природу.
3) Зависимость жизни человека от состояния окружающей среды.
4) Меры по поддержанию экологии принимаемые в моем крае.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: