§2. Свойства живого - cтраницы 6, 7, 8
Задание 1. Рассмотрите рисунок. Назовите изображённые на нём тела живой и неживой природы. Впишите их названия в соответствующие графы таблицы.
Тела живой природы: медведь, птицы, рыба, стрекоза, камыши.
Тела неживой природы: вода, облака, земля, камни.
Тела живой природы: медведь, птицы, рыба, стрекоза, камыши.
Тела неживой природы: вода, облака, земля, камни.
Задание 2. Самостоятельно приведите по три примера различных природных тел, которые вас окружают.
Тела живой природы: собака, кошка, дерево, трава, человек, птицы.
Тела неживой природы: стол, стул, песок, капли дождя, ручка, облака.
Задание 3. Вставьте пропущенные слова.
- Между организмом и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии.
- Всё живое активно реагирует на изменения в окружающей среде.
- Все живые существа способны к питанию, росту и размножению.
Задание 4. Сформулируйте и запишите определения понятий.
1. Организм – это единица живой природы.
2. Орган – это часть организма, выполняющая определённую функцию.
Задание 5. Объясните, почему важна взаимосвязь органов в организме.
Все органы в организме взаимодействуют для обеспечения всех процессов жизнедеятельности. Каждый орган выполняет определенную функцию и без этой функции существование другой невозможно.
Задание 6. Опираясь на свои знания и опыт, объясните на примерах, в чём состоят различия между растительным и животным организмами.
Основные различия между растениями и животынми в том, что растения создают органические вещества из неорганических, а животные питаются готовыми органическими веществами. Также животные могут перемещаться, в отличие от большинства растений.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: