§9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных - cтраницы 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
185. Прочитай текст. Какие слова из этого текста могли бы стать его заглавием? Почему? Объясни. Какое настроение передает рассказчик?
Чудный запах леса.
186. Предлагаем тебе провести наблюдение и самостоятельно вывести общее правило правописания безударных падежных окончаний существительных. Проанализируй безударные окончания существительных. В каких падежах легче всего допустить ошибку?
Просклоняй устно имена существительные, впиши только окончания, поставь ударение. Почему эти слова могут стать для тебя словами - помощниками?
Какие ты знаешь правила, где правописание букв безударных гласных проверяется ударением?
Сформулируй самостоятельно правило правописания безударных падежных окончаний существительных. Сравни свою формулировку с данной в учебнике на с.20.
Попробуй самостоятельно определить, как нужно действовать, чтобы безударное окончание существительного проверить ударным в том же склонении.
Попробуй применить этот алгоритм и вставить нужное окончание: на пол_, в дом_, о стройк_, к лошид_.
Проверь себя: сравни свой алгоритм с данным в конце учебника на стр. 139.
188. Используя алгоритм, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
Подчеркни другие известные тете орфограммы в этих словах.
189. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. Пользуйся алгоритмом!
Составь схемы предложений с однородными членами предложения с прямой речью.
190. Диктант с подготовкой. Прочитай. Вставь пропущенные буквы, объясни орфограмму на месте пропусков. Подчеркни и объясни другие знакомые орфограммы.
Напиши под диктовку или по памяти. Подчеркни орфограммы – буквы безударных гласных в окончаниях существительных. Проверь написанное.
191. Диктант с подготовкой. Прочитай. Вставь пропущенные буквы, объясни орфограмму на месте пропусков. Подчеркни и объясни другие известные тебе орфограммы.
Напиши под диктовку. Подчеркни орфограммы – буквы безударных гласных в окончаниях существительных. Проверь написанное.
192. Поставь данные имена существительные в указанные падежные формы и запиши словосочетания глаг. + сущ. Обозначь орфограммы – буквы безударных гласных в падежных окончаниях существительных.
193. Составь и запиши словосочетания глаг. + сущ. в Р.п., Д.п. или П.п., вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму в окончаниях существительных.
194. Прочитай. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков? Почему? Объясни.
Выпиши словосочетания, в которые входят имена существительные с безударными окончаниями. Обозначь орфограмму.
195. Прочитай. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков? Объясни почему. Выпиши слова: 1) безударными гласными в окончаниях существительных; 2) с безударными гласными в корне, проверяемые ударением; 3) с безударными гласными в приставках; 4) с проверяемыми буквами согласных; 5) с ь для обозначения мягкости согласных; 6) глаголы с частицей не. Обозначь в словах орфограммы.
196. Поработай над своей устной научной речью. Подготовь устный рассказ на тему «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану:
1. Чем отличаются друг от друга однокоренные слова и формы одного и того же слова (на примере одного существительного)
2. Что такое окончание и для чего оно служит. (пример.)
3. Изменение существительных по числам. (Пример)
4. Падеж существительных. Изменение существительных по падежам. (Примеры)
5. Три склонения существительных.
6. Ударные и безударные падежные окончания существительных. Общее правило правописания.
197. Свободный диктант.
После написания свободного диктанта обозначь в тексте однородные члены предложения значком. Укажи в тексте все имена существительные и местоимения.
199. Сочинение. Напиши сочинение – описание на тему « Прогулка» или «Прогулка в лесу» (в парке). Реши, какое время года ты будешь описывать. Используй имена существительные роща, поле, озеро, парк, речка, листья, краски, звуки, чувства, мысли и др. в разных падежах.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: