Тема 7. Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (итоговый тест) - cтраницы 38, 39, 40, 41, 42, 43
НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок (№ 1~7).
1. Слово-помощник луна нельзя использовать для проверки безударного гласного в окончании слова
1) в повести
2) в песне
3) в сказке
4) в басне
2. Пишется буква и
1) на встрече
2) на ветке
3) на кровати
4) на печке
3. Во всех словах нужно писать букву е:
1) пошёл к землянк_е, остановились у ел_и, в сырой прохлад_е
2) на листьях сирен_и, думать о сын_е, плетение из соломк_и
3) поднялся с постел_и, ступенька к мудрост_и, подарить дочер_и
4) купается в озер_е, песни о вол_е, идёт по тропинк_е
4. Правильно названы признаки существительного радио
1) ср.р., 2 скл.
2) ср.р., нескл.
3) м.р., 2 скл.
4) м.р., нескл.
5. К непостоянным признакам существительного относится
1) род, склонение
2) род, падеж
3) падеж, число
4) склонение, падеж
6. Названные признаки (неодуш., ср.р., 2 скл., во мн.ч., П.п.) относятся к существительному
1) (летать) во сне
2) (люблю) суфле
3) (построить) из камня
4) (рассказал) о сокровищах
7. Найди «лишнее» слово:
1) шампунь
2) вуаль
3) трость
4) ладонь
8. Распредели существительные в группы, обозначенные цифрами (одно и то же слово может оказаться в нескольких группах).
1) относятся к ср.р.
2) являются несклоняемыми
3) стоят в В.п.
а) (играть) на пианино
б) (ловить) карасей
в) (заниматься) самбо
г) (читать) газету
д) (Чёрное) море
1) а, в, д
2) а, в
3) г, б
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
Самостоятельно запиши ответ в строке или указанном месте.
9.
В русском языке правописание букв безударных гласных проверяется ударением. Прежде всего, это правописание букв безударных гласных в корне, когда можно подобрать проверочное слово. Например, объ_снить (ясно) - объЯснить.
Также можно проверять написание букв безударных гласных в приставках. Для этого нужно
подобрать слово с ударной гласной в приставке. Например, пр_гулять (прОблеск). Хотя часто приставку просто запоминают.
Для правописания букв безударных гласных в падежных окончаниях существительных нужно использовать слова-помощники для каждого из трех склонений. Например, в птичьей стаЕ (в стране).
Установи нужный порядок действий (алгоритм) для написания безударных падежных окончаний существительных.
а) Поставить слово-помощник в ту же форму, выделить окончание.
б) Подобрать слово-помощник того же склонения.
в) Написать в существительном то же окончание, что в слове-помощнике.
г) Поставить существительное в начальную форму и определить склонение.
1) г
2) б
3) а
4) в
МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
10. Найди все ошибки в роде имён существительных. Выпиши эти существительные (вместе с прилагательными или местоимениями*) правильно и укажи их род.
«Слыхали эту новость?
У нас в шкафу живёт
Тот, кто любую овощь,
Любой продукт сжуёт.
Он яблок, помидору
И всю картофель съест,
Баранок без разбору
Умнёт в один присест.
Так кто ж ту путь проделал
Из шкафа в антресоль?
Мышь ненасытный, где он?Где он, огромный моль?
(Б. Норман)
Любой овощь (м.р.), весь картофель (м.р.), мышь ненасытная (ж.р.) - она, огромная моль (ж.р.) - она.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: