Тема 18. Покорение силы - cтраницы 31, 32
1. Определи по рисунку, что тяжелее: ведро с водой или противовес колодезного журавля.
Ответ: Противовес колодезного журавля.
2. Какой механизм лежит в основе устройства этого инструмента?
Ответ: Рычаг.
Если сможешь, обозначь короткое плечо, длинное плечо и точку опоры на рисунке так, как это сделано на других рисунках в тексте учебника.
3. Инструмент на рисунке 3 А - гвоздодёр. Нарисуй на рисунке 3 Б, как его использовать, чтобы выдернуть гвоздь.
4. Всем известно: колёса служат для езды. А для чего ещё служат колёса? Назови несколько предметов, в которых колесо использовано для другой цели.
- колесико у компьютерной мышки для управления курсором;
- колесо лебедки для подъема тяжелых предметов;
- колесо мельничного жернова для перемалывания зерна.
5. Поработайте в паре. Проставьте "+" в колонках таблицы с правильным ответом. Один ученик пусть заполнит первую колонку, другой - вторую.
6. Вскапывая огород, можно использовать лопату двумя способами. Отметь на каждом рисунке точку опоры. Покажи стрелкой, в какую сторону надо наклонить ручку лопаты.
7. Миша загнал топор в колоду и не может вытащить. Нарисуй или напиши пословицу, которая ему поможет.
Ответ: Клин клином вышибают.
8. Древнегреческий учёный Архимед шутил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». В чём смысл этой шутки?
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: