1. Подпиши на рисунке все части органа зрения. Раскрась рисунок.

Тема 10. Окна в окружающий мир - 37

2. Каким образом мы добиваемся чёткости изображения тех или иных предметов?

Ответ: Глазные мышцы изменяют форму хрусталика.

3. Почему за час неподвижного стояния на месте устаёшь больше, чем за час прогулки? Подумав, ответь на другой вопрос: почему вредно долго смотреть телевизор?

Ответ: Во время прогулки работают разные группы мышц и нагрузка равномерно распределяется, а при стоянии на месте работают только одни мышцы и из-за этого они сильнее устают.

4. С какой горки ты любишь кататься? Почему не с крутой и не с пологой? Подумав, ответь, почему при чтении вредно держать книгу ближе 30 см и дальше 40 см от глаз.

Ответ: С пологой кататься неинтересно, а с крутой опасно. Если держать книгу дальше 40 см, то глаза сильно напрягаются и быстро устают, а если ближе 30 см - то мышцы не работают и зрение может ухудшиться.

5. Надеваешь ли ты тёмные очки для чтения? Объясни, как должно быть освещено рабочее место и почему.

Ответ: Клетки сетчатки различают разные цвета и оттенки только при хорошем освещении, а в темноте или в тёмных очках начинают работать клетки сетчатки, различающие только серые оттенки.

6. Поработайте в паре. Пусть один из вас нарисует предмет, от которого плачет Лена. Второй напишет, какое значение имеют слёзы.

Тема 10. Окна в окружающий мир - 38

Слёзная жидкость омывает роговицу, защищает её от вредных веществ.
Кроме того, человек плачет когда испытывает сильные эмоции: грусть, печаль, боль, радость, счастье, страх.

7. Подпиши части органа зрения, по назначению сходные с каждой из деталей фотоаппарата.

Тема 10. Окна в окружающий мир - 39



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: