1. Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

Жизнь луга - 50

2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.

Жизнь луга - 51

3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

Жизнь луга - 52

4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.

Жизнь луга - 53

  • Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно)

5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он - лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.

1) Постоянно потряхивает хвостиком: Трясогузка.
2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»: Скоростель.
3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»: Перепел.

Жизнь луга - 54

6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.

Жизнь луга - 55

7. По заданию учебника (с. 177) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.

Жизнь луга - 56



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: