У Чёрного моря - cтраницы 60, 61, 62, 63
1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36-37) зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
4. Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.
5. Подумайте, какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
- Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных Черноморского побережья Кавказа и Чёрного моря и подпиши их названия.
Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный, черноморская афалина, жужелица кавказская
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с. 131), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.
Как отдыхать у моря:
- Купайся только под присмотром взрослых.
- Не заплывай за буйки.
- Не купайся в шторм.
- Не выходи под солнце без головного убора.
- Загорая только в утренние или вечерние часы.
- Тщательно мой руки, а также овощи и фрукты.
- Не ешь незнакомые ягоды и плоды с кустов и деревьев.
9. Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 134).
Вопросы:- Какие виды дельфинов водятся в Черном море? (афалины)
- Почему жуки-светляки так называются? (они светятся в темноте)
- Растут ли на черноморском побережье кокосовые пальмы? (нет, тут для них слишком холодно)
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: