Тема 18. Мировое хозяйство - cтраницы 66, 67, 68, 69, 70
1. Закончи фразы, вписав подходящие по смыслу слова.
- Всё, что необходимо человеку для жизни, он создаёт своим трудом.
- Предмет, на который можно обменять все товары, называется деньги.
- Плата за работу в виде зарплаты называется доходом.
- Придумай и опиши ситуацию, к которой можно применить эту схему.
- Моя мама работает в детском саду воспитателем (труд)
- Каждый месяц она получает зарплату за свой труд (доход)
- На эту зарплату мы можем покупать еду, оплачивать квартплату, покупать различные вещи. Например недавно мы купили машину (собственность)
- Составь свои схемы со словами труд, доход, деньги, собственность, зарплата. Опиши подходящие к ним ситуации.
труд - деньги - зарплата - собственность - доход
Стоматолог лечит зубы пациентам - за это пациенты платят деньги в кассу клиники - доктор получает из этих денег зарплату - потом на зарплату покупает квартиру в собственность - свою собственность он сдаёт в аренду и получает дополнительный доход (плата за аренду).
2. Обсудите в парах и пометьте знаком «+» признаки предметов, которые указывают, что предмет можно использовать как деньги.
- Запишите в таблицу преимущества и недостатки перечисленных предметов, использующихся в качестве денег.
- Запишите известные вам современные денежные единицы разных стран.
- Как все эти вещи, сделанные в других странах, попали в ваш дом?
- прошли таможню
- выставлены в магазине
- куплены моими родителями
- привезены домой
- Запиши товары, прибывшие из других стран.
- Как ты думаешь, какой товар на каком транспорте удобнее перевозить на дальние расстояния? Продолжи таблицу.
4. Ты едешь в школу на автобусе, то есть используешь его. Является ли автобус твоей собственностью?
Позиция (мнение) Я считаю, что автобус не является моей собственностью
Аргумент(ы) потому что автобус я не покупал. Я купил только билет на проезд, то есть право воспользоваться этим автобусом один или несколько раз
- Родители откладывали деньги на компьютер. Когда компьютер был куплен, им пользовалась вся семья. Кто же является собственником?
Позиция (мнение) Я считаю, что собственником является родители
Аргумент(ы) потому что я не могу распоряжаться компьютером по своему усмотрению, например не могу подарить его другу. Сделать это можно только с разрешения родителей.
- Родители подарили тебе на день рождения роликовые коньки. Можешь ли ты дать покататься на них своему другу?
Позиция (мнение) Я считаю, что да, могу
Аргумент(ы) потому что все подарки, в том числе и роликовые коньки - это моя собственность. Я могу распоряжаться ими по своему усмотрению.
- Можешь ли ты подарить коньки своему другу?
Позиция (мнение) Я считаю, что да, могу. Но сначала я посоветуюсь с родителями и расскажу им о своем решении,
Аргумент(ы) потому что коньки - это моя собственность, но это дорогая вещь. У родителей больше опыт и они подскажут правильно ли я поступаю.
5. Илюша получил новое письмо от Васи. Подчеркни те высказывания и действия, которые ты считаешь ошибочными.
- Помоги Илюше написать ответ другу.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: