Тема 11. Древний мир - рождение первых цивилизаций - cтраницы 36, 37, 38, 39, 40, 41
1. Вставь в текст пропущенные слова.
Эпоха Древнего мира - это рождение первых цивилизаций. Стали появляться первые города. Чтобы организовать и защитить жизнь разных людей, надо было иметь законы, содержать войско, собирать налоги. Так появлялись государства.
- Продолжи предложения.
Люди стали меньше зависеть от природы, так как научились делать орудия труда из железа. Другим важнейшим изобретением этого времени было колесо. Многими достижениями Древнего мира мы пользуемся до сих пор, например: умение обращаться и использовать огонь для приготовления пищи и обогрева жилища.
- Определи и впиши в таблицу, к какой из древних цивилизаций относятся приведённые иллюстрации. Используя дополнительную литературу, заполни второй столбик таблицы (нарисуй или опиши другие особенности цивилизаций).
2. Впиши в кроссворд названия древних цивилизаций, которые являются изобретателями следующих достижений:
1. Алфавит из гласных и согласных букв.
2. Календарь, в котором год равен 365 дням.
3. Привычные нам изображения цифр от 0 до 9.
4. Шёлковые ткани.
5. Латинский язык.
- Добавь в кроссворд в любом подходящем месте слово «Междуречье» и запиши изобретения этой цивилизации
3. « Римскими цифрами отметь на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Древнего мира. Отметь годы следующих событий:
776 г. до н.э. - первые в истории Олимпийские игры;
74 г. до н.э. - восстание рабов под предводительством Спартака.
- Эти изобретения эпохи Древнего мира повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем на «реке времени» в нужном месте.
Появление орудий труда из железа (конец II тыс. до н.э.)
Изобретение колеса (рубеж III-II тыс. до н.э.)
4. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 84-85).
• Обведи границу цивилизованного мира.
• Раскрась разными цветами территории цивилизаций Древнего мира
- Напиши, в каких частях света расположены цивилизации Древнего мира.
- Подчеркни цивилизацию, занимавшую большую площадь.
Мир первобытных племён
Мир древних цивилизаций
- Придумай символические изображения архитектурных памятников Древнего мира (см. стр. 54-55 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.
5. Внимательно рассмотри рисунки. Как ты думаешь, как бы поступили древние люди? Нарисуй или напиши продолжение этой истории с точки зрения морали Древнего мира.
Скорее всего, пойманного чужака жители Древнего мира поймали бы и превратили в раба. Они считали, что люди другой культуры не являются цивилизованными людьми, что они дикари. Поэтому они были уверены, что они могут быть только рабами.
Продолжи предложение.Позиция (мнение) Я не хотел(а) бы, чтобы со мной поступили так же,
Аргумент(ы) потому что я свободный цивилизованный человек и относиться ко мне нужно как к равному человеку.
- Подумай, как бы ты, человек XXI века, поступил в похожей ситуации. Нарисуй или напиши продолжение этой истории с точки зрения современного человека.
В современном мире в такой ситуации нужно обратиться в полицию, чтобы вора задержали, а чемодан вернули туристу. В современном обществе закон действует в отношении всех людей одинаково. Не важно приезжий человек или свой, он в любом случае находится под защитой закона.
Сделай вывод.
Позиция (мнение) Я считаю, что современные люди должны с уважением относиться ко всем людям, не зависимо от его национальности, расы и вероисповедания.
Аргумент(ы) потому что тогда люди смогут путешествовать по всему миру и не опасаться за свою безопасность.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: