Деление круглых чисел на круглые десятки - cтраницы 80, 81, 82
1. Найди значение каждого выражения с помощью примера-помощника.
240:60 350:70 840:20
240: (6*10) 350: (7*10) 840: (2*10)
2. (Устно.) Вычисли.
420:60=7 240:30=8 630:90=7 540:60=9 720:40=18
3. В одной коробке 12 фломастеров. Сколько фломастеров в 4 таких коробках? В 10 таких коробках? В 20 таких коробках?
4. Скорость снегохода 80 км/ч. За сколько часов он преодолеет расстояние 240 км?
5. Выполни действия.
600:20*5:2 128:4*3+5*3 54: (9-3) * (72:36)
600: (20*5): 2 128:4* (3+5) *3 54:9-3*(72:36)
Сравни в каждом столбике выражения и их значения.
6. В две пекарни привезли 800 кг муки в одинаковых по массе мешках. В первую пекарню привезли 12 мешков, а во вторую – 8 мешков. Сколько килограммов муки привезли в каждую пекарню?
7. Вырази в часах и минутах.
78 мин = __ ч ___ мин 230 мин = __ ч __ мин
90 мин = __ ч ___ мин 600 мин = __ ч __ мин
8. Три дня грузовая машина по 2 раза в день ездила от деревни до железнодорожной станции и обратно и проехала всего 180 км. Сколько километров от деревни до станции?
9. Швейная мастерская получила задание сшить 180 пальто за 30 дней. В мастерской изготавливали по 9 пальто в день. На сколько дней раньше срока было выполнено задание?
10. Разгадай ребус.
(Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным – разные.)
1. Найди число, которое:
1) больше, чем разность чисел 608 и 218, на 25;
2) меньше, чем произведение чисел 316 и 2, в 4 раза;
3) больше, чем частное чисел 525 и 5, в 8 раз;
4) меньше, чем сумма чисел 479 и 385, на 96.
2. В двух отделениях концерта художественной самодеятельности участвовали 260 артистов. В первом отделении выступили 2 танцевальных коллектива, по 18 участников в каждом, и 3 хора, по 35 артистов в каждом.
Объясни, что означают выражения.
18*2 35*3 260- (18*2+35*3) 18*2+35*3
35*3-18*2
3. 1) Рассмотри чертёж и выпиши названия всех многоугольников.
2) Запиши обозначения равнобедренных треугольников; разносторонних треугольников.
3) Запиши обозначения всех прямых углов на чертеже. Есть ли на чертеже квадраты? Прямоугольники?
4) Найди периметр и площадь квадрата АВСD и прямоугольника ABKM.
5) Сравни площадь прямоугольника ABKM и площадь треугольника ACM.
4. В саду собрали 160 кг груш, слив на 80 кг больше, чем груш, а яблок в 3 раза больше, чем слив. Сколько килограммов яблок собрали в этом саду?
5. Выполни действия.
320:40=9 354:3+512:4=246 9*8:12=6 400:100-40:10=0
570:30=19 656:8-441:9=33 56*6:7=48 250*4-100*8=200
6. Самолёт пролетел 780 км за 4 ч: за первый час 179 км , за второй час на 26 км больше, чем за первый, а остальное расстояние поровну за третий и четвёртый часы. С какой скоростью летел самолёт в последние 2 ч?
7. Сравни.
400 см и 41 дм 801 дм и 81 м 505 см и 5 м 5 см
509 дм и 59 м 620 см и 62 м 550 см и 5 м 5 дм
8. Начерти отрезок АВ длиной 12 см. Отметь на нём точки С и D так, чтобы отрезок AC был в 2 раза короче отрезка АВ и в 2 раза длиннее отрезка DB.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: