Округление слагаемых - cтраницы 36, 37, 38, 39
1. Устно. Вычисли значения выражений, используя приём округления.
2. Реши каждую задачу выражением.
1) на чашу весов положили три яблока: одно массой 183 г, другое массой 196 г и третье массой 278 г. Найди общую массу этих яблок.
2) длины сторон треугольника равны 275 см, 199 см и 387 см. Вычисли его периметр.
3. Сравни выражения в каждом столбике и вычисли их значения.
50*9-84:12=443 27*30-180:9=790 700:7*10:5=200
50*(9-84:)=100 27*(30-180:9)=270 700:7*(10:5)=200
4. Для пошива платьев рулон ткани длиной 140 м разрезали на куски, по 3 м каждый. Сколько таких кусков получилось и сколько метров ткани осталось?
5. Масса 3 одинаковых пачек кофе составляет 285 г. Найди массу 6 таких пачек.
Реши задачу двумя способами.
6. 1)Перечерти в тетрадь тетырёхугольники ABCD и MNPK, как показано на рисунке. Проведи в них диагонали. Выполни измерения и вычисли сумму длин диагоналей каждого четырёхугольника. Что можно заметить?
2) Есть ли в данных четырёхугольника прямые углы? Если да, то выпиши их обозначения. Как ещё можно назвать данные четырёхугольники?
7. Вычисли значения выражений.
900-(48*7:6-4*5)=864 (900-48*7):6-4*5=74
900-(48*7:6-4)*5=640 900-48*7:(6-4)*5=60
Сравни выражения и их значения. Сделай вывод.
8. Масса 1 л воды равна 1 кг, а масса 1 л бензина на 270 г меньше. Найти массу 1 л бензина.
9. К задуманному числу приписали справо цифру 8, и оно увеличилось в 14 раз. Какое число задумали?
1. Вычисли удобным способом.
2. В мешке было 40 кг крупы. После того как из него наполнили несколько пакетов по 3 кг, в мешке осталось 4 кг крупы. Сколько пакетов наполнили крупой?
3. Площадь первого участка земли 375 м2, площадь второго - в 3 раза меньше, чем площадь первого, а площадь третьего - в 2 раза больше, чем площадь первого и второго участков вместе. Объясни, что означают выражения.
4. Вычисли значения выражений.
(390:3+370):4-45=80 100:10+(60-32):2*5=80
(900:2-400)*6-220=80 455:7+(26*2-7):3=80
Сравни полученные результаты. Что можно заметить?
Значения выражений одинаковые.
5. Начерти в тетради две пары отрезков: SE и TR, ВC и LM, как показано на рисунке. Восстанови четырёхугольники STER и BLCM по их диагоналям. Какой из них является прямоугольником?
6. За 1 ч поезд проходит 65 км. Сколько километров пройдёт этот поезд, если будет двигаться так же, за 2 ч? за 5 ч?
7. Попробуй, не выполняя вычислений, определить, значение какого выражения в каждой паре будет больше и на сколько.
8*9 и 8*10 5*12 и 5*13 62*0 и 62*1
8. Художественный фильм начался в 11 ч 20 мин, а закончился в 12 ч 50 мин. Во время сеанса 5 раз показывали рекламные ролики, по 2 мин каждый. Во сколько раз больше продолжительность самого фильма, чем всех рекламных роликов?
9. Разгадай ребус и восстанови сумму в рамке.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: