Проверяем умение понимать текст «Дополнительный материал» - cтраницы 43, 44
1. О чём главным образом рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и отметь его.
О многообразии растений
О водорослях
О мхах и папоротниках
О размножении с помощью спор
2. Впиши в предложение пропущенное слово.
Все споровые растения предпочитают селиться во влажных местах, где они могут размножаться
3. Выбери из данных ниже предложений то. в котором рассказывается о размножении растений. Отметь его.
Их тело устроено ещё проще: у них нет ни листьев, ни стеблей, ни корней
Мелкие одноклеточные водоросли плавают в толще воды
Океаны, моря и другие водоёмы населяют водоросли
В спорах почти нет запаса питательных веществ, поэтому они небольшие и лёгкие
4. Почему споры лёгкие и небольшие? Выбери только один ответ и отметь его.
Потому что споры образуются у одноклеточных водорослей
Потому что они образуются во влажных местах
Потому что в спорах нет запаса питательных веществ
Потому что споры должны поместиться на листе
5. Объясни, почему не все водные растения - водоросли.
Ответ: потому, что существуют ещё и водные цветковые растения
6. Почему водоросли не имеют ни листьев, ни стеблей, ни корней? Выбери только один ответ и отметь его.
Потому что водоросли обитают в воде
Потому что водоросли - очень древние организмы
Потому что водоросли одноклеточные
Потому что всё тело водоросли окружено водой
7. О чём главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его.
О разнообразии споровых растений
О строении растений
О месте обитания растений
О размножении растений
8. Если бы в тексте был ещё один абзац, о чём бы в нём рассказывалось?
Ответ: Можно было бы рассказать ещё и о других видах споровых растений. Например, можно было бы рассказать о ряске или о других озёрных растениях, размножающихся спорами.
9. Какой из заголовков наиболее подходит к тексту? Выбери только один ответ и отметь его.
Мхи и папоротники
Цветёт ли папоротник?
О растениях без семян
Водоросли - водные растения
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: