Проверяем умение понимать текст «Аквариум — маленькая искусственная экосистема» - cтраницы 37, 38, 39, 40

1. Чему главным образом посвящён текст? Выбери только один ответ и отметь его.

Что такое экосистема
Размерам аквариума
Обитателям аквариума
Холодноводным рыбам

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается^ какую роль играют сомики в аквариуме. Отметь его.

Вот они (сомики) и приспособились заглатывать воздух, как жители суши
Сомики - настоящие «мусорщики»: они плавают около дна и очищают аквариум от остатков пиши
Оказывается, сомики, как п мы с тобой, дышат воздухом атмосферы
На своей родине сомики живут в небольших, неглубоких и мутных водоёмах с низким содержанием кислорода

3. Какие аквариумные рыбы дышат атмосферным воздухом? Выбери только один ответ и отметь его.

Золотые рыбки
Гуппи
Сомики
Меченосцы

4. Напиши, каких животных содержат в аквариумах.

Ответ: Холодноводных и тепловодных аквариумных рыб, раков, водных черепах, улиток-катушек, улиток-ампулярий

5. Напиши, в какой стране из карася вывели золотую рыбку.

Ответ: Китай

6. О каких из изображённых на рисунке рыб говорится в тексте? Обведи их.

Проверяем умение понимать текст «Аквариум — маленькая искусственная экосистема». - 35

7. Почему золотых рыбок содержат в более холодной воде? Выбери только один ответ и отметь его.

Потому что на родине они живут в небольших неглубоких и мутных водоёмах
Потому что они родом из тропиков
Потому что они дышат воздухом атмосферы
Потому что они родом из умеренного климата

8. Почему в аквариумах поселяют улиток-катушек? Выбери только один ответ и отметь его.

Они дают живительный кислород
Они подгрызают и вырывают растения
Они счищают водоросли со стекла
Они поедают рыб

9. Почему в этом тексте из всех обитателей экосистемы аквариума описываются в основном рыбы?

Ответ: Потому что это самые распространённые и многочисленные жители аквариумов. Аквариумы люди устраивают чаше всего именно для рыбок.

10. Напиши, почему золотых рыбок не содержат вместе с гуппи и меченосцами. Выбери только один ответ и отметь его.

Они предпочитают более холодную воду
Они родом из тропических стран
Они дышат атмосферным воздухом
На родине они живут в мутных водоёмах

11. Напиши, почему раков и черепах не содержат вместе с рыбами.

Ответ: Раки и черепахи поедают аквариумных рыб. Также они могут подгрызать подрывать растения.

12. Напиши, почему не все растения в аквариумах правильно называть водорослями.

Ответ: Многие аквариумные растения являются не водорослями, а водными цветковыми растениями.

13. О чём главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его.

Каждый человек должен знать об обитателях аквариума.
Не все обитатели аквариума могут жить вместе.
Не все водные растения - водоросли.
Чтобы завести аквариум, нужно знать о его обитателях.

14. Если бы в тексте был ещё один абзац, о чём бы в нём рассказывалось?

Ответ: Я думаю, что в этом абзаце было бы хорошо рассказать о том, как ухаживать за аквариумом: как часто менять воду, как кормить рыбок, как сделать систему фильтрации воды и дополнительную кислородную установку.

15. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его.

Кто населяет аквариум?
Как ухаживать за аквариумом?
Что растёт в аквариуме?
Каких рыб выбрать для аквариума?

16. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.

Кроме рыб, в аквариум иногда поселяют других животных: моллюсков, раков, черепах.
Если ты всерьёз захочешь сделать свою маленькую искусственную экосистему, то найди книгу об аквариумах и внимательно прочитай её.
Излюбленные обитатели аквариумов - рыбы.
Не все рыбы, которых держат в аквариуме, родом из тропиков.

17. Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Почему тебе это интересно?

Ответ: Мне было интересно прочитать про аквариумные растения. Раньше я думала, что в воде могут жить только водоросли, а оказывается существуют ещё и водные цветковые растения.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: