1. Изучим круговорот веществ в озере. Подпиши на схеме всех обитателей экосистемы озера.

§ 12. Экосистема озера - 5

Объясни, что обозначают стрелки:

§ 12. Экосистема озера - 6

О чём свидетельствует толстая серая стрелка? Подумай и напиши ответ.

Разрушители не справляются со своей работой. А это значит, что круговорот веществ в озере - не полностью замкнут.

2. Подчеркни зелёным карандашом озёрных производителей, красным - потребителей, коричневым - разрушителей.

§ 12. Экосистема озера - 7

3. Поищи в книгах, как люди используют озёрные экосистемы. Напиши, что ты узнал.

Ответ: Люди ловят в озерах рыбу, отдыхают, купаются, плавают по озерам на лодках и катерах, катаются на скутерах, используют мелкие озера для ландшафтного дизайна.

4. Нарисуй схематично экосистему озера. Изобрази на рисунке растения и животных, о которых ты узнал из учебника. Покажи стрелками, кто из них чем питается. Как называются цепи из поедающих друг друга живых организмов?

§ 12. Экосистема озера - 8

5. Ответь на вопросы и проверь, правильно ли ты усвоил тему.

1. Мелкий рачок, питающийся водорослями-планктоном. Его используют любители аквариумов в качестве корма для рыбок.

§ 12. Экосистема озера - 9

2. Прибрежное растение, которое часто неверно называют камышом.

§ 12. Экосистема озера - 10

3. Обитающий на дне «мусорщик» с клешнями.

§ 12. Экосистема озера - 11

4. Озёрная рыба, питающаяся мелкими рачками: дафниями и циклопами.

§ 12. Экосистема озера - 12

Если ты правильно ответил на вопросы, то, взяв из полученных слов нужную букву и поставив её в нужном порядке, ты получишь название важного явления. Оно связано с незамкнутым круговоротом озёр.

§ 12. Экосистема озера - 13



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: