1. Попробуй отгадать и дописать, в помощниках каких «профессий» нуждается человек для замыкания круговорота веществ на полях.

§ 10. Жизнь экосистемы - 21

2. Попробуй составить цепь питания из следующих живых организмов: ястреб, клещ, ель, белка. Выпиши названия участников пищевой цепи и соедини их стрелками.

§ 10. Жизнь экосистемы - 22

3. Определи, как нужно переместить живые организмы, чтобы каждый из них попал в свою экосистему и оказался хорошо приспособленным к её условиям? Укажи стрелками.

§ 10. Жизнь экосистемы - 23

4. Попробуй отгадать часть экосистемы по набору связанных с ней по смыслу слов. Напиши название этой части.

дышать, вечер, прозрачность, газ - воздух
лить, течение, прозрачность, жидкость - вода
прочность, твёрдое тело, полезные ископаемые - горные породы
зелёный цвет, выделение кислорода, рост - производители
плодородие, смесь, корень - почва
мёртвые остатки организмов, почва, питание - разрушители
движение, питание, дыхание, рост - потребители

5. Определи, какие связи существуют внутри экосистемы. Допиши фразы.

§ 10. Жизнь экосистемы - 24



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: