25. Прочитай слова. Подчеркни одной чертой названия природных водоемов, а двумя чертами - искусственных. Отметь "+" названия пресных водоемов, а знаком"*" соленых. О каких водоемах идет речь в загадках?

§12. Пресный водоем и его обитатели - 1

Потихонечку журча,
Убежал я от ключа.
Наиграюсь, нажурчусь -
В речку тихую вольюсь.

(Речка)

Шириною широко
Глубиною глубоко
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
И горька, и солона.

(Море)

26. Рассмотри рисунки растений пресного водоема. Прочитай их названия: стрелолист(1), кувшинка белая(2), кувшинка желтая(3), рогоз(4), тростник(5), ряска(6). Пронумеруй рисунки. Подчеркни рисунки растений, растущих у берегов водоема. Отметь значком V названия растений, которые находятся под охраной.

§12. Пресный водоем и его обитатели - 2

27. Прочиай названия живых организмов, обитающих в пресных водоемах: водоросль, окунь, щука, мальки рыб, ондатра. Впиши названия этих обитателей водоемов в цепи питания.

1) Этодея - прудовик - улика

2) Бактерии - дафния - мальки рыб - окунь - щука - ондатра

3) Водоросли - катушка - карп - ондатра

28. Рассмотри в учебнике рисунок на с. 61. Составь и запиши 2-3 цепи питания, которые складываются в водоеме. У кого, у тебя или у соседа по парте, получилась цепь питания с большим количеством звеньев?

Рыба - чайка - рак
Улитка - прудовик



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: