Воздух и его охрана - cтраницы 27, 28, 29
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
- Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.
- Расшифруй использованные тобой условные обозначения:
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитайте рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух - защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом».
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц - перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
- 1.Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2. Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
Проверь себя.
1) Воздух плохо проводит тепло.
2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!».
Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Ставят фильтры на трубы, сажают деревья, строятся транспортные развязки для ликвидации пробок.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: