Повторительно-обобщающий урок 1 (темы 1—12) - cтраницы 27, 28, 29
1. Придумай и напиши два вопроса, которые содержали бы в себе любые из этих слов: век, Родина, общество, государство, закон, наука история, Древняя Русь, культура, времена Московского государства. Постарайся избежать вопроса «Что это такое?», лучше используй слова «Как...», «Почему...», «Для чего...», «Когда...» и другие.
Какие города Древней Руси ты знаешь?
В каком веке началось зарождение Московского государства?
Какие памятники культуры Древней Руси и Московского царства ты знаешь?
Обменяйся тетрадями с товарищем по парте. Впиши свою фамилию в строку «Ответы ученика...» и письменно ответь на вопросы, придуманные товарищем.
Ответы ученика Дмитрия Краснова
Кто был первым царем Московского государства? - царь Иван IV Грозный.
Как началась Куликовская битва? - с поединка русского Пересвета и ордынского Челубея.
В каком году было созвано народное ополчение? - в 1611 году.
Опять обменяйтесь тетрадями. Прочитай ответы товарища на твои вопросы, исправь неточности карандашом.
2. Продолжи фразы. Впиши в рамки номера верных вариантов их продолжения (их может быть несколько).
Все люди, живущие в обществе:
1) никак не связаны друг с другом;
2) связаны друг с другом;
3) должны уважать друг друга.
Государство нужно для того, чтобы:
1) в стране был порядок, соблюдались законы;
2) защищать своих граждан от врагов;
3) позволять всем желающим разрушать памятники культуры.
Памятниками культуры можно назвать:
1) городские укрепления, стены, дома;
2) картины, скульптуры, иконы, книги;
3) водопады, озера, горы, радугу.
3. Выполни задания по «реке времени».
а) Напиши названия «Московское государство», «Современная Россия» и «Древняя Русь» на «реке времени».
б) Впиши в пустую рамку на «скале» «реки времени» историческое событие, после которого начались новые времена в жизни нашего государства.
в) Соедини стрелками названия событий с соответствующими веками.
г) Вспомни яркие личности (памятники культуры, события), связанные с изученными временами. Напиши их над «рекой времени», присоединив стрелкой к соответствующему участку (дату, век указывать необязательно).
4. Допиши предложения.
Мнение: Мне хотелось бы пожить во времена образования Древнерусского государства,
Объяснение (аргумент): потому что мне интересно узнать- какой была наша страна в самом начале. Я бы хотела посмотреть, как выглядели города, как одевались люди, что они ели, каким был их быт, что их тревожило и что радовало.
Мнение: Мне не хотелось бы попасть в тот момент нашей истории, когда началось Смутное время,
Объяснение (аргумент): потому что это было время войн и лишений для всего русского народа.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: