1. С помощью учебника допиши определения.

  • Явления природы - это все изменения происходящие в природе.
  • Термометр - это прибор для измерения температуры.

2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары «объект - явление» (соедините таблички линиями).

Явления природы - 18

3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.

Явления природы - 19

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.

Явления природы - 20

5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».

Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.

Ход работы
(по заданиям учебника).

1) Подпишите части термометра.

Явления природы - 21

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

Явления природы - 22

3) По результатам измерений заполните таблицу.

Явления природы - 23

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

Явления природы - 24

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

Презентация:
сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

6. Выполни упражнения.

1. Запиши числами:


десять градусов тепла - +10°
десять градусов мороза - -10°
ноль градусов -
шесть градусов выше нуля - +6°
шесть градусов ниже нуля - -6°

2. Запиши словами:

+5° - пять градусов тепла
-7° - семь градусов мороза

7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

Явления природы - 25



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: