Ориентирование на местности - cтраницы 45, 46, 47, 48
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности - это умение определения своего местоположения и сторон света.
2) Компас - это прибор для определения сторон горизонта.
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Умение ориентироваться на местности позволит мне избежать ситуации, когда я потерялся и не знаю, что делать. С помощью ориентирования, можно определить стороны света, отыскать нужное направление и выйти к людям.
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
Ход работы:
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.
У муравейников с южной стороны пологий склон; растительность (мох) на деревьях и пнях растет с южной стороны.
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: