Ориентирование на местности - cтраницы 45, 46, 47, 48

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Ориентирование на местности - это умение определения своего местоположения и сторон света.
2) Компас - это прибор для определения сторон горизонта.


2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.

Умение ориентироваться на местности позволит мне избежать ситуации, когда я потерялся и не знаю, что делать. С помощью ориентирования, можно определить стороны света, отыскать нужное направление и выйти к людям.


3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».

Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.

Ход работы:

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

Ориентирование на местности - 5

2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.

3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.


4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

Ориентирование на местности - 6

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.


5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.

Ориентирование на местности - 7

У муравейников с южной стороны пологий склон; растительность (мох) на деревьях и пнях растет с южной стороны.


6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Ориентирование на местности - 8

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.

Ориентирование на местности - 9



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: