Тренировочные задания к теме "Организм" - cтраницы 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. К одноклеточным эукариотам относится
2) хламидомонада

А2. Совокупность всех процессов биосинтеза, протекающих в живых организмах, называют
3) метаболизмом

А3. Небольшое количество АТФ синтезируется в процессе
1) кликолиза

А4. Бескислородный этап энергетического обмена осуществляется в
3) цитоплазме

А5. Наибольшее количество энергии в виде тепла выделяется
2) в ходе гликолиза

А6. Световая фаза фотосинтеза осуществояется в
1) гранах

А7. В какую фазу фотосинтеза образуется свободный кислород?
1) световую

А8. Процессы фотосинтеза осуществляются в
3) хлоропластах

А9. В процессе фотосинтеза образование глюкозы происходит
2) только в темноте

А10. Свободный кислород при фотосинтезе выделяется пр расщеплении
2) воды

А11. Клеточный цикл - это жизнь клетки
2) от момента ее возникновения до гибели или до конца последующего деления

А12. Деление центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в
3) анафазе

А13. При митотическом делении спирализация хромосом начинается в
4) профазе

А14. В результате мейоза из одной диплоидной клетки образуется
3) четыре гаплоидных клетки

А15. Конъюгация гомологичных хромосом происходит в мейозе на стадии
2) профаза 1

А16. В гаметогенезе мейоз соответствует периоду
2) роста

А17. Постоянство числа хромосом во всех клетках одного организма обеспечивает
2) митоз

А18. Половые клетки, неподвижные и богатые питательными веществами, -
2) яйцеклетки

А19. Процесс образования мужский половых клеток у животных и человека -
3) сперматогенез

А20. Двойное оплодотворение характерно для
3) покрытосеменных растений

А21. Большая эволюционная прогрессивность полового размножения обусловлена тем, что оно
3) характеризуется большей продуктивностью

А22. Онтогенез - это
2) индивидуальное развитие организма

А23. Стадия однослойного зародыша - это
2) бластула

А24. Из наружного зародышевого листка в эмбриогенезе у ланцетника развиваются
1) кожные покровы, нервная система и органы чувств

А25. Эмбриональный период онтогенеза - это период
2) от оплодотворения яйцеклетки до рождения организма или выхода его из яйца

А26. Эмбриональный период развития многоклеточных животных состоит из следующих стадий
3) дробление, гаструляция и органогенез

А27. Среди позвоночных животных прямое развитие характерно для
3) рептилий, рыб, млекопитающих

А28. Развитие с метаморфозом происходит у
3) озерной лягушки

А29. Оплодотворение у человека происходит
3) в яйцеводах

А30. Г.Мендель при изучении наследственности использовал метод
3) гибридологический

А31. Совокупность всех наследственных задатков клетки или организма - это
1) генотип

А32. Взаимоисключающие состояния признака определяются генами
2) аллельными

А33. Ген - это часть молекулы
3) ДНК

А34. Ген, проявляющийся в фенотипе у гибридов первого поколения
4) доминантный

А35. Фенотип - это совокупность
3) внешних и внутренних признаков организма

А36. При скрещивании двух гетерозиготных особей, различающихся по двум и более парам альтернативных признаков, гены наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всевозможных сочетаниях - это формулировка закона
3) независимого наследования

А37. При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только одна аллель из каждой пары - это формулировка закона
4) сцепленного наследования

А38. У организмов с генотипом AABb будут образовываться гаметы
3) АВ, Аb

А39. При скрещивании гетерозиготных черных морских свинок в потомстве могут появиться детеныши с белой шерстью с вероятностью
2) 25%

А40. При неполном доминировании в моногибридном скрещивании в F2 происходит следующее расщепление признаков по фенотипу
4) 1:2:1

А41. Наследование 4 группы крови у человека является примером
2) кодоминирования

А42. У родителей, имеющих 1 и 4 группы крови, могут родиться дети с группами крови
2) 2 и 3

А43. Какое потомство можно ожидать при скрещивании двух гетерозиготных растений носной красавицы с розовыми цветками?
1) 25% красных, 50% розовых, 25% белых

А44. Хромосомную теорию наследственности разработал
1) Т.Морган

А45. У Моргана основным объектом изучения закономерностей наследования признаков были
2) мухи-дрозофилы

А46. Число групп сцепления у организмов равно набору хромосом
1) диплоидному

А47. Из яйцеклетки будет развиваться мальчик, если после оплодотворения в зиготе окажется хромосомный набор
1) 44 аутосомы+ХУ

А48. Женская гетерогаметность имеет место у
2) человека

А49. У человека сцепленно с полом наследуется
2) свертываемость крови

А50. Если у отца есть признак, ген которого локализован в У-хромосоме, то вероятность рождения мальчика с этим признаком равна
3) 50%

А51. У мужчина-дальтоника дочь с нормальным зрением. Какова вероятность появления в его семье внука-дальтоника, если его дочь выйдет замуж за мужчину с нормальным зрением?
3) 25%

А52. Пол, образующий гаметы, различающиеся по половой хромосоме, называют
4) гетерогаметным

А53. Модификационные изменения
1) не наследуются

А54. К какому виду изменчивости относят появление осенью густого подшерстка у млекопитающих
4) модификационной

А55. одификационная изменчивость связана с изменением
3) фенотипа

А56. Мутации, приводящие к изменению числа хромосом
2) геномные

А57. Мутации, вызываемые направленным действием определенного фактора, называются
2) индуцированными

А58. Причиной возникновения полиплоидов
1) нерасхождение гомологичных хромосом в мейозе

А59. Хромосомные - это мутации
2) изменяющие внутреннюю структуру хромосом

А60. Физическими мутагенами являются
2) рентгеновские лучи

А61. Массовый отбор используют в основном
1) в растениеводстве при работе с самоопыляющимися растениями

А62. Явление превосходства гибридов по своим свойствам родителей называется
3) гетерозисом

А63. Полиплоидные сорта пшеницы - это пример изменчивости
4) геномной

А64. Близкородственное скрещивание в селекции животных используют для
4) улучшение признаков

А65. К области генной инженерии, отличие от клеточной, относятся исследования, вязанные с
3) пересадкой генов с одной молекулы на другую
ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Многоклеточными организмами являются
1) кишечнополостные
2) бурые водоросли
6) головохордовые

В2. Процессы, происходящие в световую фазу фотосинтеза
1) фотолиз воды
4) синтез АТФ
5) выделение кислорода

В3. В интерфазу клеточного цикла происходят ледующие процессы
3) синтез белков
4) удвоение ДНК
6) накопление АТФ

В4. Особенности, характерные для мейоза
2) четыре дочерние клетки
4) два деления
6) гаплоидные дочерние клетки

В5. Особенности, характерные для гаструлы ланцентника
1) несколько лоев клеток
3) наличие бластоцели
5) закладка мезодермы

В6. Основные характеристики ненаследственной изменчивости
2) фенотипическая
3) имеет индивидуальный характер
5) зависит от условий среды

В7. Признаки, характеризующие доминантные мутации
2) проявляются в первом поколении гибридов
3) могут снижать жизнеспособность организма только в гомозиготном состоянии
4) проявляются как в гомозиготном, так и в гетерозиготном состоянии

В8. Гемофилия фенотипически может проявиться у мальчика, если
1) мать носительница аллелся гемофилии, а отец здоров
3) мать носительница аллеля гемофилии, а отец гемофилик
6) дедушка по маминой линии был болен гемофилией

В9. Мутация является генной, если
2) в ДНК происходит замена одного нуклеотида на другой
3) осущетсвляется перенос участка одной хромосомы на другую
5) осуществляется поворот участка ромосомы на 180 градусов

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В10. Установите соответствие между обенностью питания организма и его группой.


В11. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.


Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В12. Установите последовательность процессов энергетического обмена.


В13. Установите последовательность событий клеточного цикла, начиная с интерфазы.


В14. Установите последовательность событий на этапе эмбриогенеза.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: