1. Дайте определения понятий.

2. Рассмотрите в учебнике схему расщепления по признаку пола у дрозофилы. Проанализируйте ее и определите, чем отличаются хромосомные наборы у самки и самца дрозофилы.

Как у самки, так и у самца по 8 хромосом. 6 из них одинаковые, а 1 пара отличается (у самки ХХ, самца ХУ).
3. Как и когда определяется пол у человека?

Пол младенца зависит от того, какой сперматозоид (с Х или У хромосомой) оплодотворит яйцеклетку.
4. Рассмотрите внимательно схему наследования дальтонизма. Составьте аналогичную схему наследования дальтонизма для семьи, в которой отец - дальтоник, а мать - носительница аллеля дальтонизма. Какое зрение будет у детей, рожденных в этом браке?

5. Дополнительная информация.

6. Установите соответствие между конкретными организмами и их хромосомами.

7. Выберите правильный ответ.

Тест 1. В генотипе человека имеется:
2) 22 аутосомы

Тест 2. Гены, находящиеся в У-хромосоме, передаются:
1) от отца сыновьям

Тест 3. Мать является носительницей аллеля дальтонизма, отец различает цвета нормально. В этой семье дальтониками могут быть:
4) половина сыновей

Тест 4. Сцепленными с полом называют признаки, гены которых расположены в:
2) половых хромосомах
8. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней его составляющих.

9. Сформулируйте и запишите основные идеи §3.15.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: